У “сожительницы” Кипервара в Омске отобрали элитный автомобиль
20:04 23 Ноября 2022
Один из скромных объектов в Новой Чукреевке, имеющий прямое отношение к депутату
Интересные факты на фоне завершения предварительного следствия в отношении депутата Законодательного Собрания Омской области.
Вы, наверное, уже читали новости про то, что дело Андрея Кипервара передают в суд. Между тем остается актуальным остается вопрос - взыщут ли с него что-то на практике? В этой части интересна история женщина, которая формально к нему до недавнего времени “не имела никакого отношения”, то есть Лилия Рибель. 31 октября в ее отношении выписывали исполнительные листы, как минимум одно исполнительное производство было возбуждено, но на текущий момент согласно данным приставов ИП в отношении нее нет. Предметом преткновения стала история с BMW X5 2018 года выпуска, который Рибель продал металлургический комбинат под руководством Кипервара за 2,7 миллиона рублей как раз в тот момент, когда у предприятия были очень большие проблемы с уплатой налогов.
В апелляционной инстанции сделку признали недействительной со ссылкой на статью 105.1 НК РФ. Общий вывод - денег для покупки автомашины у Рибель не было. Соответственно должна быть реституция, техника уходит компании “Блок-Модуль”, это переименованный ЗСМК.
Там же, в апелляции, вскрылась масса интересных фактов. Во-первых, с началом бурной активности налоговой службы из комбината вывели активы на сумму более 32 миллионов рублей. О Рибель по-прежнему известно мало. Немногочисленные, но очень важные факты - ей и ее сыну выдавали в ЗСМК сертификаты на медицинское обслуживание. Кипервар - депутат на постоянной основе, получает зарплату в ЗС Омской области.
Там же работает и Рибель, правда ее доход - около 160 тысяч рублей в месяц. То есть как ни крути, адекватных доходов для покупки такой автомашины у нее не было, при этом у нее же в собственности оказалось квартир на сумму около десятка миллионов рублей в Омске. Сейчас налоговая судится и с “Блок-Модуль” в арбитражном суде. Постановление облсуда прецедентом не будет, но, возможно, начнет как-то менять практику в лучшую сторону. Поскольку отыскать имущество у предполагаемых преступников, отправить его на торги очень сложно. Практики по отмыванию денег, признанию мнимых и подобных им сделок недействительными мало, она противоречивая. История Кипервар - яркая тому иллюстрация.
Сейчас только в уголовном деле фигурирует долг - около 50 миллионов рублей. Налоговая говорит об обязательствах на сумму свыше 150 миллионов. Мое расследование показывало, что у близких Кипервара недвижимости еще недавно было недвижимости на сумму в миллион долларов США - до начала активных боевых событий на Украине.
Подробности криминала и происшествий
Комментарии (0)