Хроники неуставщины до массового убийства в Горном

20:02 04 Декабря 2020

Цевье.png

В 2019 году в Чите по каким-то загадочным причинам перестали лишать свободы тех, кто оказался причастен к дедовщине, в том числе - особо тяжкому преступлению.


Подробные репортажи об участи Равиля Шамсутдинова можно прочитать на соответствующих тюменских новостных сайтах. Там в деталях описывают версии громкого преступления. В свою очередь сделаю ряд важных, на мой взгляд, дополнений. Они касаются контекста преступления, его возможных причин.

Официально считается, что дедовщину в нашем государстве официально победили где-то в 2008 году, когда стали призывать в армию на 12 месяцев. Однако даже сухие строчки приговоров говорят обратное.

Обратимся к документам - судебной практике, архивам того же Читинского гарнизонного суда, где шел процесс и против одного из обидчиков Шамсутдинова. Ищем тех, кого судили по частям 2-й и 3-й 335 статьи (нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности). Соответственно речь о преступлениях средней тяжести и особо тяжких деяниях. По идее, что ни приговор, то должно быть лишение свободы.

Когда-то так и было. За год там судили по 3-5 человек. Непонятно, была ли вообще боевая подготовка у солдат. Про обучение военному ремеслу в документах не сказано ничего. Как правило, если боевой подготовки нет, то ее заменяет преступность.

Почти все конфликты возникали по абсолютно бредовым, с точки зрения гражданского человека, поводам - курил не в том месте, отказался помыть кружку, покрасить колонну, чересчур сильно растопил печку. Классика - отказывался мыть туалет. Били солдат по ногам, торсу, примерно в каждом втором случае - ломали челюсть, порой - в нескольких местах.

Разборки, едва не заканчивающиеся убийствами и суицидами, тоже случались. Осенью 2011 года пьяный Дмитрий Лебедев три раза вогнал пику в живот сослуживцу. В 2012-м парень снял ремень и пытался покончить жизнь самоубийством в туалете, устав от избиений и вымогательств со стороны сослуживца Александра Папшева. Немудрено, что дела закончились колонией общего режима.

Впоследствии преступников, как правило, отправляли в дисбат.

Однако в 2019-м, как говорится, что-то пошло не так.

Дмитрию Зиновьеву, который сломал две кости сослуживцу, назначили условный срок. Дело, к слову, поступило в суд ровно за 8 месяцев до трагедии в Горном. Тимофея Загуту, отобравшего деньги у срочника и сломавшего тому несколько костей, приговорили к колонии-поселению, это почти свобода. В 2020-м тенденция кардинально не изменилась. Руслан Мухатов, который помимо Шамсутдинова издевался еще над шестью сослуживцами, получил судебный штраф в размере 30 тысяч рублей и «условку». К слову, при Мухатове царили примерно те же традиции, что были еще в советской армии. Он заставлял срочников «ловить бабочек» и пробивал им лося. Неудивительно, что при таком правосудии кто-то взялся за самосуд.

Что касается убийств с участием военнослужащих, то они тоже встречались, правда, оставались без широкой огласки, чему были посвящены отдельные посты в моем блоге. По версии следствия, 25 октября 2019 года Равиль Шамсутдинов убил 8 человек, в том числе 2-х офицеров.

Мнение

Комментарии (0)

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

Возврат к списку