Алексин в омском райсуде: «Приведу доказательства лжи свидетелей»
20:08 27 Декабря 2019
По делу омского арбитражного управляющего, с которого намерены взыскать почти полмиллиарда рублей, начались прения: как ни странно, обратить на взыскание арестованное имущество государство не требует.
С каждым судебным заседанием слушателей по делу Алексина в зале суда прибавляется. Речи подсудимого и его адвоката становятся все более пламенными и пространными. Как известно, чеховский принцип «краткость – сестра таланта» к финальным заседаниям неприменим. Здесь у преступников другая задача – отбиться от обвинений любой ценой.
Выступление Вячеслава Алексина заняло около 90 минут.
Дело, надо сказать, принимает парадоксальный оборот. Судя по тому, как идут прения, Алексина, похоже, действительно ждет колония, но из арестованных активов на 90 миллионов рублей государство рискует не получить ни рубля. Вопреки ходу самого уголовного процесса мы оставим претензии обвинения на конец – так будет проще понять упущение некоторых важных моментов.
Итак, вот тезисы Алексина по разработанным им же сами блокам и наши комментарии.
«Не будь дураком, Сергей!»
Алексин почти 9 месяцев, сохранявший молчание, оставлявший свои показания на последний момент, приходит весьма подготовленным и разрождается потоком эмоциональных сентенций. На столе перед ним комментарии к Конституции, закон «О банкротстве», УПК, плюс кипа бумаг, в которой, наверное, далеко не одна сотня листов. Свое выступление начинает будто принимает присягу при вступлении на пост президента.
- Я, Алексин Вячеслав Алексеевич, действовал строго согласно Федеральному закону «О банкротстве». Я понимал, что эти средства (активы банкротящегося ЗАО «Корпорация «Агро-Траст» - авт.) – 95% средств АТФ-Банка. Действовал согласно его указаниям.
Надо сказать, что ни в преднамеренном, ни в фиктивном банкротстве Алексина уличить никто не намерен. Речь о создании фирм-однодневок силами сотрудников экс-партнера АТФ-Банка в лице ООО «Юридический центр «Гарантия права», отмывании денег и присвоении в особо крупных размерах.
Версия следствия – конкурсный управляющий «Агро-Траст» вывел больше 207 миллионов рублей на счета подконтрольных ему ООО «ТГК-11» и «МРСК», названия которых очень похожи на бренды реальных поставщиков Омска. То есть – ПАО «МРСК» и ОАО «ТГК-11». Впрочем, и здесь у него оригинальная отговорка.
Апартаменты дольщиков. Источник фото - Семен Кузюр
- ИНН, организационно-правовые формы у юридических лиц другие. Контрагентов было невозможно ввести в заблуждение. Я ни разу не менял свои показания. Толстых, Капустинская (бывшая сотрудница Алексина, которая работала с ним в ЮЦ «Гарантия права» - авт.) постоянно меняли свои показания. В итоге на протяжении двух лет основные свидетели входили в ступор. Нихельман (экс-директор ООО «ТГК11» - авт.) на суде: «Я запутался». Это на вопрос о том, кто был с ним впервые при разговоре о создании «ТГК-11». Капустинская сразу впала в истерику, когда зашел разговор о ее деятельности в центре. Толстых – «Не будь дураком, Сергей!» Это адвокату Троценко на вопрос об обслуживании инженерных сетей.
Оправдание продажи АТ-Маркетов за цену, примерно в половину от рыночной, у Алексина тоже есть.
- На реализацию влияет не оценка, а ликвидность. Именно возможность получения максимального возможного объема денег – цена должна быть рыночной. Это из определения арбитражного суда Самарской области от 4 марта 2015 года.
Спорный тезис. Все же в России право считается не прецедентным – иначе так можно любое преступление против собственности без проблем оправдать.
О структуре контрагентов
На текущий момент ключевые претензии к Алексину у компаний «Сибирь-Логистик», департамента имущественных отношений, ФНС. Фискалы просят сумму, сопоставимую с тем, о чем говорит АТФ-Банк – порядка 200 миллионов рублей. То есть если позиция обвинения верна, то выходит, что Алексин обобрал не какой-то рядовой «Агро-Траст», а всех нас – рядовых налогоплательщиков. У Алексина позиция та же – дескать, АТФ-Банк – главный залоговый кредитор, только он может быть потерпевшим.
Если же учесть позицию самого банка, не заявившего претензий в ходе следствия, то получается, Алексин вообще никому ничего не должен. К слову, иск к подсудимому поступил уже в суде, поэтому прокуратура его не поддержала, от кредитного учреждения в процесс тоже никто не пришел. Обманутые дольщики «Ясной поляны» не смогли проявить себя.
Как здесь не вспомнить версию бывшего вице-президента ЗАО Абельды Шушубаева, который рассказывал, что, скорее всего, АТ-Маркеты были выкуплены самими представителями банка, физлицами, и переоформлены на арабский оффшор?
То есть АТФ-Банк – в этой ситуации совершенно надуманный пострадавший, в отличие от государства или дольщиков, которым при грамотном управлении можно было достроить дом в «Ясной поляне».
Заговор
Алексин продолжает продвигать концепцию крупномасштабного сговора. По его версии – чтобы засадить честного управляющего. Выглядит, это весьма жалко. Почти как в известной лечебнице – «все недалекие, один я умный». Человек с улицы, впервые попавший на заседание, наверное, подумал бы, что пришел послушать шпионский детектив. Так, Вадим Кацман – решивший подставить Алексина непорядочный человек.
- Нихельман (бывший директор ООО «ТГК-11» - авт.) – его подчиненный, - рассказывает Вячеслав Алексин. - Капустинская (сотрудница ЮЦ «Гарантия права», который создавал будущий конкурсный управляющий – авт.) – у нее корыстные мотивы. Серых (еще свидетель обвинения – авт.) - ее подруга. Дьяченко (бывший руководитель фирмы-однодневки «МРСК») – ее, Капустинской, супруг. Информация о том, что воздействовал на них, не соответствует действительности. Примечательно, что гособвинитель не дал оценки показаниям. Я не соучастник. Многие свидетели попросту не видели работы…
С учетом этого цирка другие участники процесса справедливо предполагают: посадка Алексину гарантирована. Другой вопрос – на какой срок закроют его? Что получат от этого приговора пострадавшие лица? 400 миллионов или кукиш? В этом ключевая интрига.
Гособвинитель требует 6 лет колонии общего режима и 600 тысяч рублей уголовного штрафа. Депутату Заксобрания Хабулде Шушубаеву, имевшего отношение к присвоению на меньшую сумму и выводу активов из ЗАО «Корпорация «Агро-Траст», когда-то просили назначить и то больше. Самое главное – никто о реализации арестованного имущества (недвижимости, переоформленной в ходе операций на родню Алексина), почти ничего не сказал. Прокурор лишь вкратце отметил, что арестованное имущество нужно обратить на взыскание.
Обманутые дольщики «Ясной поляны» сейчас должны кусать локти, не слушали бы байки Алексина, а включились в его уголовный процесс в качестве пострадавшей стороны – глядишь бы и деньги на достройку получили. Остается надеяться, что судья при подготовке приговора в совещательной комнате о том не забудет.
Репортаж
Комментарии (4)