Омский юрист Алексин поведал «реальную» версию разорения АТ-Маркетов

18:26 03 Декабря 2019



Скандальный омский арбитражный управляющий, обвиняемый в хищении больше 200 миллионов рублей, дал столь экстравагантные показания, что они рискуют стать сценарием для популярного бразильского сериала.


Процесс по делу бывшего директора ЮЦ «Гарантия права» Вячеслава Алексина близится к концу. Свидетелей и экспертов заслушали, а сам обвиняемый, которому грозит до 15 лет колонии, терпел буквально до последнего, оставаясь самым молчаливым участником этого дела. В предпоследний день ноября ему предоставили слово и юриста будто прорвало. Из его показаний следовало, что над разорением ЗАО «Корпорация «Агро-Траст» работала целая организованная группа, а жертвой стал только ни в чем не повинный Алексин. Вот его показания по тем блокам, которые сам Алексин и выделил.

О юридическом центре «Гарантия права»

В процесс юрист приходит по традиции в темном пуховике, шапке-ушанке с рюкзачком и на сей раз с громадной коробкой документов. Заранее подготовленный доклад занимает около 200 страниц - наверное, приговор будет раза в два меньше. Виновным себя юрист не считает.

- В 2000 году фирму «Гарантия права» создал я. До 2003 года был директором. Потом рекомендовал Щербинину Елену Юрьевну. До этого она работала в администрации города. Считал ее очень надежным сотрудником. Другой юрист - Капустинская Илона Николаевна. Она очень ответственный, исполнительный сотрудник. Летом 2006 года получила диплом по экономической специальности. Потом получила диплом юриста. Серых Анна Сергеевна. В 2009 году стала юрисконсультантом. Это была очень крепкая и надежная команда, - рассказывает Алексин.

Запомните эти слова и потом сопоставьте с тем, что Алексин скажет в конце выступления.

Об АТФ-Банке

По мнению подсудимого, ничего странного в том, что ЮЦ «Гарантия права» едва не полностью обслуживал процедуру банкротства, нет. С АТФ-Банком, главным кредитором, юристы сотрудничали задолго до конкурсного производство. Вероятно, видимость добропорядочности и ввела в заблуждение кредитора.

Конкурсным управляющим осенью 2013 года утвердили Алексина.

- Вся моя деятельность была направлена на сохранность имущества, - отмечает юрист.

Алексин сыпет нормами права Закона о банкротстве, говорит о том, что ни одного решение не было признано арбитражным судом недействительным, упоминают эксперта Светлану Труфанову, которая в банкротстве признаков криминала не нашла. Надо сказать весьма спорные доводы. Во-первых, ни в преднамеренном, ни в фиктивном банкротстве Алексина не обвиняют. Во-вторых, Труфанова состоит в Ассоциации ВАУ «Достояние» вместе с Алексиным. В-третьих, скорее всего, она же принимала у него экзамен в ОмГУ.

О Капустинской

Идея создания подставных фирм-ододневок, куда вывели около 200 миллионов, скорее всего, созрела в первой половине 2014 года, правда их предтечей стала предприниматель Илона Капустинская. Тогда случилась глобальная проверка прокуратуры и МЧС на 6-й Станционной. Специалисты обнаружили отсутствие энерговвода, резервного электрического кабеля. Прокуратура обратилась в суд с требованием приостановить деятельность комплекса до момента устранения нарушений - решение было в пользу надзорного ведомства. Необходимые трубы хранились в комплексе, но не было ни резервуаров, ни насосов.

В ЮЦ «Гарантия права» началась паника. Что делать?! Ведь месячный «простой» грозит убытками в 10 миллионов рублей. Решение оказалось под рукой - упомянутая Илона Капустинская. То, что у нее нет технического образования, никого не смутило.

Добрая самаритянка Капустинская проводила многие работы за свой счет, в итоге ремонт успешно организовали с помощью субподрядчиков.

- Капустинская никогда не получала от меня деньги, - подчеркивает Алексин.

О «МРСК» и «ТГК-11»

Несмотря на успехи Капустинской в обслуживании комплексов, аварии по непостижимым причинам не прекращались. Алексин и Ко начали искать организацию - подлинных экспертов. О специальных компаниях Алексину якобы сообщали «территориальная сетевая организация» Вадим Кацман, (ИП Кацман неведомым образом оказывает услуги по передаче электрической энергии) и Сергей Толстых. То есть об ООО «ТГК-11» и «МРСК».


Похоже, дело Алексина живет. Обратите внимание - даже логотип весьма похож на тот, которым пользуется АО «ТГК-11»

Их предлагали Кацман и Капустинская. Алексин будто о создании фирм-однодневок ничего и слыхом не слыхивал.

- Капустинская сказала, что «МРСК» было создано Толстых, родственницей директора Сосновой. Впоследствии Толстых не подтвердил родственные отношения с Сосновой. Энергетик АТ-Маркетов Вадим Кацман, сказал, что руководитель «ТГК-11» - Сергей Нихельман, таким образом качество гарантирует.

В свою очередь они взаимодействовали с юридическими лицами ООО «Омская энергосбытовая компания», МП «Тепловая компания». Почему нельзя было напрямую сотрудничать с последними структурами - Алексин, похоже, даже не думал.

- Я никогда не получал денег от Капустинской, - отмечает он.

О самом масштабном заговоре в истории делового Омска

Понятно, что никакого умысла на совершение преступлений у Алексина «не было». С его слов выходит, что с Сосновой управляющий познакомился во время расследования уголовного дела. С Дьяченко познакомился не как с директором фирмы-однодневки, а в конце 2015 года как будущим супругом Капустинской.

- Я неоднократно говорил на следствии, что нужно искать подлинных бенефициаров вывода средств, но меня не послушали, - говорит Алексин.

Кульминация этой драмы - откровения Алексина о тех, кого он считал главными соратниками. -

- Конечный бенефициар – это АТФ-Банк, прослеживается связь его представителя Олжаса Баймуханова с Сергеем Толстых, директором АТ-Маркетов, - считает Алексин.

Ну а дальше начинается сибирская Санта-Барбара. Сергей Толстых, директор АТ-Маркетов, рекомендовал энергетика Вадим Кацмана. Именно они работали со счетами ЗАО «Корпорация «Агро-Траст» в первую очередь. Кацман привлек доверенное лицо - Нихельмана, директора предполагаемой однодневки - ООО «ТГК-11». Капустинская привлекла вместо Сосновой на пост «МРСК» Дьяченко, ее будущего супруга. Кацман в отличие от Алексина по сей день обслуживает АТ-Маркет. Серых – близкая подруга Толстых, работала 8 лет в кабинете с Капустинской. Именно Анна Серых изначально имела плотные связи с Алма-Аты и потому построила отношения с АТФ-Банком. Дьяченко оговорил Алексина, чтобы выгородить жену Капустинскую. Капустинская неоднократно меняла свои показания. Она же подговорила Серых как человека, сидящего с ней в одном кабинете.

- Она не предоставила ни одной расписки о том, что передавала мне миллионы рублей. Не смогла объяснить - откуда все это, - отмечает юрист.

В итоге вся организованная группа осталась на свободе, а едва не единственный человек, сражающийся за благосостояние кредиторов, по трагической случайности оказался на скамье подсудимых.

Нужно отметить, что это тот редкий случай, где мы с Алексиным согласны и писали об этом с самого начала. Расходимся мы лишь в оценке состава группы, лишившей дольщиков «Ясной поляны» 200 миллионов рублей на достройку вожделенного жилья.

Главные действующие лица

Екатерина Соснова - первый директор и учредитель ООО «МРСК»

Сергей Дьяченко - второй директор «МРСК» и муж Илоны Капустинской

Илона Капустинская – экс-секретарь Алексина, индивидуальный предприниматель, сидевший в офисе ЮЦ «Гарантия права», который принадлежал жене Алексина Татьяне

Анна Серых - бывший юрист ЮЦ «Гарантия права»

Сергей Толстых - бывший директор АТ-Маркетов, директор ООО «КАЗХЛЕБИМПОРТ», чудесным образом выигравшей конкурс и купившей АТ-Маркеты через фирму матери Алексина.

Вадим Кацман – человек и территориальная сетевая организация в одном флаконе

Сергей Нихельман – соратник Кацмана, бывший директор ООО «ТГК-11»

Юридический аспект

Назначение наказаний по совокупности преступлений регулируется 69-й статьей УК РФ, однако с учетом сути обвинений у судьи достаточно большой простор для творчества. По версии следствия, арбитражный управляющий совершил два преступления небольшой тяжести и три тяжких. Окончательное наказание юристу не может превысить более чем наполовину максимальный срок, предусмотренный за тяжкое преступление. Иными словами, 15 лет лишения свободы - предел. На практике же судья, скорее всего, не станет назначать максимальный срок по каждому эпизоду, более того, сложение наказаний будет частичным. В итоге финальный срок будет не 15 лет, а существенно меньше.

Репортаж

Комментарии (2)

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

Возврат к списку