Омское досье № 75

17:47 24 Октября 2020

Обертка.JPG

Организованная группа Омска, в которую вошли отец и сын Степановы.


Это Сергей Исаев, Станислав Козлов, Константин Рогилев, Николай и Виктор Степановы, отец и сын. Этими бойцами занимались Куйбышевский РОВД, УБОП и даже СУ УВД Омской области. Информации немного. Предположительно, они в течение многих лет занимались вымогательствами на городских рынках в составе организованной группы. Однако есть доказанные факты, конкретные уголовные дела, о которых можно сказать.











Рогилев

Они различных годов рождения. 50-х, 60-х, 70-х... Старшим в группе был Николай Степанов, на момент преступной деятельности занимавший один из постов в руководстве ОАО «Консервный завод «Любинский». Степановы были прописаны на Заозерной, а жили в Политотделе, неподалеку от того самого консервного завода: согласно архиву УБОП младший сын работал заготовителем. Константин Рогилев был по тем временам относительно богат, постоянно менял машины - Toyota, Nissan. В 1996 году, незадолго до масштабной облавы, его как раз осудили. За вымогательство в составе организованной группы и «похищение паспортов». Приговор оглашали в Куйбышевском нарсуде, осужденному назначили 3 года, но по каким-то причинам сделали отсрочку на 3 года. Чем, похоже, Рогилев и воспользовался, вернувшись к бригадным делам.

В конце августа опера обнаружили труп некоего Якина в квартире 149-го дома на улице 10 лет Октября. Впоследствии оттуда, похоже, прямо из опечатанной квартиры, неизвестный унес дорогой телевизор Sharp. В ноябре 1996-го неизвестный забрал имущество у некоего Коровина на рынке «Омский привоз», где, как известно, ошивалось много преступников. Ущерб составили 1,32 миллиона рублей.

Однако взять всех членов структуры удалось только в декабре 1996 года. Своего рода объединяющим звеном стала гражданка Маслакова, у которой, по версии следствия, великолепная пятерка вымогала имущество. Возбудили уголовное дело и по признакам грабежа. По версии следствия, к убийству в Октябрьском округе и разбою на оптовке «Омский привоз» оказался причастен Исаев, к краже - Рогилев.











Степанов
Не знаю - чем закончились уголовные дела, но больших сроков там не было. Известно, что в начале нулевых СУ УВД расследовало новое уголовное дело, фигурантом которого был Степанов-старший. По версии следствия, руководство молочно-консервного комбината «Любинский» оказалось причастен к «растрате» ТМЦ. Дело возбуждали по признакам самоуправства.

К слову, возможно, там, на комбинате, тоже имела место какая-либо форма рэкета. Следователи в те времена часто пытались квалифицировать те или иные дела как вымогательство, за которое предусмотрено наказание куда более строгое, чем за самоуправство. Рэкет, однако, предполагает истребование чужого имущества, а самоуправство - своего, но - незаконными способами.

Авторитеты криминального мира

Комментарии (0)

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

Возврат к списку