Гарантия разводов в Омске

15:52 06 Августа 2019

Герб.JPG

Вслед за Вячеславом Алексиным «Юридический центр «Гарантия права» привел на скамью подсудимых второго клиента – Андрея Третьяка, одного из основателей Ассоциации виноторговых организаций «Омский виноторговый дом».


Дело Третьяка рассмотрит 9 августа в Советском райсуде Омска судья Юлия Кайгородцева. Клиента «Гарантии права» обвиняют в преднамеренном банкротстве и мошенничестве в особо крупном размере. Согласно версии гособвинителя Третьяк получил в трех банках больше 561 миллиона рублей. Чтобы создать видимость добропорядочности он погасил часть долгов, но по новым обязательствам рассчитываться не стал и распихал кредитные деньги по аффилированным компаниям. Позицию Третьяка, которому светит до 15 лет колонии, мы скоро услышим. До недавнего времени её формировали коллеги Вячеслава Алексина из ООО «Юридический центр «Гарантия права», благодаря чему он и оказался на скамье подсудимых. Смею предположить, что как и в деле Алексина, подвела гротескная наглость исполнения схемы, которая при более аккуратном исполнении обычно срабатывает.

Гарантия банкротства

Проблемам Третьяка предшествовал арбитражный блицкриг от полумифической структуры под названием третейский суд при ООО «Юридический центр «Гарантия права». Суд – широко сказано, обычно такие структуры состоят из устава и печати, некоторые делают сайт, но это уже роскошь. Подсудимый создал неформальный холдинг из компаний-поставщиков виноторгового дома. Это фирмы «Коралл и Ко», «Москвинторг», «Агами», «Игар и Ко», «Трейдвино», «Сибалк» и «Петра-Коммерц». Весной 2015 года столичное ООО «Китайско-Западная Индустриальная Компания» обращается за помощью в третейский суд при «ЮЦ «Гарантия права». В один день, 5 мая, суд «гарантийщиков» штампует решения о взыскании задолженности. В каждом случае размер долга символический - чуть больше 300 тысяч рублей, то есть минимальной суммы, необходимой для старта банкротства. Естественно, прений нет, стороны безропотно соглашаются с долгами, рядками сидя на коленках третейских судей «Гарантии права». На тех самых коленках, на которых и была одним днем проштампована кипа, вероятно, подложной макулатуры.

Уже 15-го числа истец обращается в арбитраж с просьбой о принудительной выдаче исполнительных листов для взыскания долгов во всех упомянутых случаях. 5 августа регистрируются иски с требованием о банкротстве компаний - всего около года уйдет на то, чтобы почти все из них уничтожить, то есть завершить конкурсное производство. Грусти реальных кредиторов г-на Третьяка не было конца, и они защитили свои интересы в рамках уголовного процесса.

Дела третейские

Схема третейского мошенничества обычно выглядит так. Компания А заключает соглашение с фирмой Б о том, что в случае конфликтов вопрос рассмотрят в третейском суде, организованном, допустим, при том же «ЮЦ «Гарантия права» (так называемая третейская оговорка).

Когда дело пахнет жареным, на горизонте возникают претензии реальных кредиторов к А, третейский судья спешно рисует выдуманную задолженность А перед фирмой Б. В арбитражном суде без лишних вопросов Б выдают исполнительный лист и фиктивной задолженностью Б включают в реестр требований кредиторов А. Как правило, «художники» рисуют долг чуть большее 300 тысяч, подают на банкротство первыми и ставят лояльного арбитражника. Потом, если ты реальный кредитор, попробуй что-либо докажи - по общему правилу, решения третейских судов не отменяют.

Однако исключения также есть. В столице известно дело ОАО «Мосэнерго», которому незаконно, по решению третейского суда, организовали долг в 107,6 миллиона рублей. В обычном процессе решение отменили.


ТРЦ «Солнечный» в ЯНАО, в борьбе за активы которого участвуют и омичи

Или ближе к ООО «Юридический центр «Гарантия права», которое участвовало в ЯНАО, в процессах, где фигурировали компании ГК «Анкор» Сергея Плешкова. Они умудрились нарисовать, вероятно, фиктивных требований на несколько миллиардов, что было доказано в арбитраже и привело к возбуждению десятка уголовных дел. Так, например, компания «Промышленные технологии» де-юре взыскивает аж 33 миллиона рублей с фирмы «Анкор Инвест» согласно решению третейского суда при ООО «Управляющая компания «Канопус альфа Киля». В арбитражном суде истцу автоматом выдают исполнительный лист на принудительное исполнение решения третейского суда. Впоследствии реальный кредитор ООО «Нефтесервис» это определение успешно обжалует. Выясняется в частности, что предполагаемых солидарных должников (две компании - «ПроОптТорг» и «Бризант») в процесс и вовсе не привлекали. Даже не уведомляли. Что и стало безусловным поводом для отмены соответствующего определения.

Стоит отметить, что описанная схема фабрикации долгов среди профессионалов в сфере банкротства считается классической. Масштабы её применения стали настолько большими, что убили институт третейских судов в России, превратив альтернативу арбитражам в притон мошенников. Недавно эту «банкротную малину» прекратили резким сокращением количества третейских судов.

Объединение дел «Гарантии права»

Приведет ли посадка Алексина и Третьяка к финансовой сатисфакции кредиторов – сказать трудно, но шансы сотрудников «Гарантии права» на то, чтобы присесть на одну скамью подсудимых с Вячеславом Алексиным несколько выше, особенно если материалы его уголовного дела и дела Третьяка вдруг объединятся ну как минимум на уровне дел оперативного учета. Напомню, что в начале года в УМВД поступило еще одно заявление в отношении сотрудников ЮЦ «Гарантия права», в том числе его гендиректора Елены Щербининой, однокурсницы судьи Тимура Воронова. Заявление направил генеральный директор ООО «РИЧ ЛТД» Денис Алдамов. Упомянутое ООО - кредитор ГК «Анкор» Сергея Плешкова. Щербинина и ее коллеги направили по, вероятно, поддельным доверенностям от имени Алдамова два десятка жалоб на арбитражного управляющего ООО «Анкор девелопмент». Процессы они проиграли, о чем изумленному Алдамову грозило исками о компенсации судебных расходов. Доверенности, похоже, были поддельными, а вот деньги из кармана Алдамова предполагалось достать вполне реальные, чему он огорчился и обратился к омским полицейским. Есть версия: доверенность (реальную) на представление своих интересов он выдал давнему спутнику «Гарантии права» - Семену Кузюру, с могучей подачи которого Алексин и оказался на скамье подсудимых.



Продолжается суд и над Вячеславом Алексиным - бывшим директором того же «ЮЦ «Гарантия права». Как и в случае с Третьяком, в деле фигурирует масса лиц. По версии следствия, арбитражный управляющий Вячеслав Алексин вывел со счетов банкротящегося ЗАО «Корпорация «Агро-Траст» свыше 200 миллионов рублей в адрес фирм-пустышек. Многие операции проводили юристы компании «Гарантия права». Псевдо-директоров набирали и консультировали представители этой компании. В налоговую службу их водили те же юристы. Многие беседы по поводу банкротящегося ЗАО проходили именно на улице Яковлева, в офисе ЮЦ. Согласно материалам уголовного дела в одном из эпизодов известный арендодатель Иван Шиманов предоставлял предполагаемой фирме-прокладке «МРСК» помещения на улице Конева. Директора «МРСК» он не знал, зато прекрасно знал Щербинину.

В итоге имущество арестовали только у самого Алексина. Как и в случае, с Третьяком, на скамье подсудимых по сей день лишь один человек, хотя столь масштабные дела можно наворотить лишь сплоченным коллективом единомышленников. Поэтому если омские правоохранители возьмут и сложат в одном кабинете материалы трех упомянутых дел, которые пока лежат в трех разных кабинетах, то Омск, вероятно, ждет одно из самых ярких уголовных дел за последние годы. Это хорошо и кредиторам, так как перспективы взыскания долгов у некогда дружного коллектива гораздо больше, чем у одного Алексина.

Арбитраж

Комментарии (0)

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

Возврат к списку