О масштабе преступности в омских воинских частях

17:57 01 Июля 2019

Казарма.JPG

Несколько слов о том, что на самом деле творится за стенами части Ленинского округа, где писали «Помогите. У нас дедовщина», а также в других воинских формированиях Омска.


В сети обсуждают надпись на заборе воинской части (поселок Московка) «Помогите. У нас дедовщина». В комитете солдатских матерей, который по долгу службы, должен, по сути, расследовать неуставные взаимоотношения, считают все это ерундой и шутками. Понятное дело - солдаты в казармах ночуют, а эти знатоки в юбках - у себя в квартирах.

Выскажусь и я, как человек, в свое время пробывший год за стенами соответствующих структур. Предположу, что не все так гладко. Я не очень люблю слово «дедовщина», оно оценочное, «замыливает» суть реального положения вещей. Поэтому акцент сделаю на юридических фактах и вообще перспективах уголовного преследования тех, кто совершает преступления в стенах омских частей.

Итак. В социальных сетях не называют воинское формирование, но, скорее всего, речь о части 55026 (улица 6-я Станционная). Источники, близкие к военному следственному отделу, говорят, что за последние лет пять никого из нее не судили. В 2015 году во время разбоя возле части забили насмерть человека, правда, виновником оказался не военнослужащий. В 2011 году было много судов с упоминанием этой части: она выступала как застройщик, а омичи вовремя правоустанавливающие документы на квартиры не получили.

Вообще статистика по уголовным делам в воинских частях весьма подозрительная: можно подумать, что солдаты в отличие от всей страны давно построили за колючей проволокой настоящее правовое государство. Судите сами. Берем 335-ю статью УК РФ, это классика, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности. Часть 2-я говорит о совершении преступления средней тяжести, единственное наказание - срок до пяти лет. Казалось, никак не выкрутишься, оступился - в колонию, но нет.

Последний приговор в Омске по этой статье огласили в 2015 году. С того момента и по сей день завершили расследование по шести эпизодам. Во всех случаях (!) уголовные дела прекратили. Всем солдатам назначали судебные штрафы. Все потерпевшие с этим были согласны, сами за то ратовали.

Если вы думаете, что разговор шел о синяках и безобидной ругани в казарме, то ошибаетесь. Вот несколько фамилий от источников в правоохранительных органах. Рядовой Конурбаев несколькими ударами сломал сослуживцу челюсть.

Рядовой Головач ударил лбом в голову сослуживца и добил правым кулаком его в лицо. Итог - закрытый перелом левой верхнечелюстной пазухи с наличием кровоподтека левой параорбитальной области и субконъюктивального кровоизлияния левого глазного яблока. Рядовой Петров сломал с одного удара челюсть сослуживцу в двух местах.

Везде штраф - 40 тысяч рублей. Вы когда-нибудь слышали, чтобы в обычном суде за выбитый глаз или двойной перелом челюсти штраф назначали? По понятным причинам, ни один адекватный человек при таком следствии и правосудии в военный следственный отдел не пожалуется. Также ясно, что потерпевшие после приговора остаются в части с сослуживцами, которые различного рода зековские традиции поддерживают. Это к вопросу о масштабах латентной преступности в нашей армии.

Подробности криминала и происшествий

Комментарии (5)

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

Возврат к списку