В Омске описали суды и размеры наказаний участникам спецоперации

19:31 28 Ноября 2024

Цевье.png

Осенью в делах против отслуживших фигурировали те же статьи при квалификации преступлений, за совершение которых отдавали под суд и будущих участников боевых действий из Омской области.

Омские СМИ заострили внимание на пресс-релизе в отношении Мади Сыздыкова. В свою очередь отмечу, что в течение этого месяца было не меньше 5 пресс-релизов, связанных с приговорами в адрес военнослужащих. Традиционно оценки в этой статье не делаю, привожу факты. Обращу внимание на некоторые тенденции. Априори судьи рассматривают "участие в специальной военной операции" как смягчающее вину обстоятельство. Даже за совершение тяжких преступлений и предполагаемое совершение особо тяжкого преступления в колонию общего и строгого режима осужденных не отправляли. Назначенные наказания ― условные сроки и штрафы в размере 50-60 тысяч рублей.

Второе наблюдение ― отслуживших омичей судили по тем же статьям, по которым судили и тех, кто впоследствии отправлялся в зону боевых действий. Денис Якубенко совершил тяжкое преступление, хранил наркотики "соль", N-метилэфедрон, получил условный срок. Антон Клюевский совершил тяжкое преступление, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Согласно показаниям потерпевшего, он заступился за омичку, которая вопреки просьбе Клюевского завершала праздничное мероприятие. Клюевский, наоборот, ратовал за продолжение мероприятия ― он нанес оппоненту не меньше двух десятков ударов по голове. Две недели омич пролежал в стационаре. Около 3-х месяцев продолжалось лечение. У пострадавшего зафиксировали закрытую травму головы, ушиб головного мозга, кровоизлияние в глазу, закрытый перелом носа. Клюевскому грозило до 8 лет лишения свободы. Он получил условный срок. Александр Василихин получил штраф, за то, что, будучи пьяным, угнал автомобиль, но сейчас идет новый процесс. Василихина пытаются уличить в совершении трех преступлений, "самовольном оставлении части и дезертирстве в период вооруженного конфликта".

Возникает вопрос: есть ли примеры того, как сибиряки занимались преступной деятельностью до участия в боевых действиях и совершали преступления по возвращении в Сибирь? Есть. Пример ― Сергей Бекасов, которому осенью был назначен штраф. Согласно новому приговору, его не нужно было отправлять в колонию, а предыдущий приговор, по которому не была погашена судимость, следовало исполнять самостоятельно. Иными словами, совершение нового преступления и условный срок не привели осужденного к колонии. Согласно данным российских правоохранительных органов, на счету Бекасова не меньше 20 преступлений, у него был статус рецидивиста. Занимался квалифицированными кражами, был судим за квалифицированные угон и грабеж. Ему выносили не меньше 9 приговоров. Один из первых приговоров был вынесен в 2003-м году. Занимался преступной деятельностью в Омской области и Красноярском крае. Похищал компьютерную технику и женские вещи.

Упомянутых лиц судили по статьям 111, 158, 166, 228 Уголовного кодекса России.

Наконец, на себя обращает внимание и описываемый СМИ Мади Сыздыков. На самом деле его изначально судили не за умышленное причинение легкого вреда здоровью потерпевшего из хулиганских побуждений. Прокуратура пыталась доказать, что имело место покушение на убийство из хулиганских побуждений, а за соответствующее оконченное преступление грозит пожизненный срок. Однако впоследствии суд переквалифицировал статью. Согласно актуальной версии судебного следствия, Сыздыков должен провести год и 8 месяцев в колонии-поселении. Сыздыков распивал спиртное с другим омичом, который сообщил сведения о нем как участнике специальной военной операции. Сыздыков посчитал информацию ложью и напал на оппонента. Омич наносил удары кулаками и ногами в жизненно важные органы собеседника, но последний остался жив. То есть, по мнению судьи, было не особо тяжкое преступление, а преступление легкой степени тяжести.

Авторитеты криминального мира

Комментарии (0)

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

Возврат к списку