Экс-начальника РОВД Омской области пожурили за смерть человека

10:32 10 Ноября 2018

Сиденье.JPG

Вероятно, чтобы компенсация родителям задавленного автомобилем пешехода была смехотворной, на помощь экс-сотруднику МВД пришел лично председатель Марьяновского райсуда Омской области.


Это дело изначально было покрыто массой тайн. Август 2015 года, около 22:00. На автодороге Марьяновка - Омск погиб пешеход: смерть от удара автомобилем наступила мгновенно. Прибывшие на место происшествия сотрудники ГИБДД были несколько обескуражены. За рулем машины оказался их бывший коллега... экс-начальник Марьяновского РОВД Сергей Янин, ныне достаточно известный в районе адвокат.

Что же было странного? Во-первых, те, кто управляет машиной, знают, что летом, в такое время, темнеет очень поздно и разглядеть человека на дороге в большинстве случаев совершенно несложно. Во-вторых, следов тормозного пути сотрудники ГИБДД не нашли. Уголовное дело, однако, в полиции возбуждать отказались.

Прошло еще около трех лет, родители погибшего мужчины узнали о своих правах от моих коллег из Центра возмещения вреда жизни и здоровью, и решили судиться. Перспективы казались неплохими, ведь Янин, несмотря на то, что формально не нарушал ПДД, должен был согласно закону ответить как владелец источника повышенной опасности. Сказать проще - как собственник автомобиля.

Он и ответил. По суду и закону. Коллеги просили взыскать 1 миллион 650 тысяч. По решению - он должен заплатить по 40 тысяч рублей (!) на каждого из родителей. Если применить тезисы классиков эпохи отечественной революции, то суть ситуации можно изложить в одном предложении - формально правильно, по факту - издевательство.

Сказать по правде, погибший мужчина, как и многие из нас, тоже был не идеал. В день происшествия был слегка подвыпившим (человек возвращался домой после тяжелой вахты, и понять его можно), сам вышел на проезжую часть. После происшествия Янин заплатил семье около 150 тысяч.

С другой стороны, есть ведь и судебная практика, которая свидетельствует совсем о других компенсациях. Возьмем тот же Центр возмещения вреда жизни и здоровью. Хороший пример - Сергей Терещонок, который столкнулся с троллейбусом и получил 500 тысяч рублей, только возмещения морального вреда, я уж не говорю о других компенсациях. При этом сотрудники троллейбусного депо пытались уличить парня в том, что тот ездил с превышением скорости, с зимней и летней резиной на колесах одновременно.

Здесь же 80 тысяч, и ни рубля больше.

Из-за чего так? Те, кто имеет возможность сравнить городское и районное правосудие, наверное, замечали, что в деревнях и поселках судьи порой чувствуют себя небожителями. Больше того, там юристы, и судьи, и прокуроры, и адвокаты - зачастую (ввиду малочисленности жителей) закадычные друзья. Взыскать же что-то "лишнее" с коллеги - дело, как считают судьи, неправедное. Однако, согласитесь, законность не может быть марьяновской, крутинской, московской или дагестанской.

Больше того, порой упомянутая дружба не только аморальна, она выходит за рамки закона. Юрист родителей Алексей Луконин выяснил, что вне процесса судья Татьяна Галькова оформляла запрос в полицию, чтобы приобщить к делу оттуда характеристики на погибшего пешехода. В первый раз полиция отказала, сославшись на то, что запрос составлен юридически некорректно.

Тогда обращение подготовил председатель Марьяновского райсуда Игорь Кузнецов - пришла справка о том, что мужчина состоял на учете как семейный дебошир (однажды чрезмерно повздорил с родителями).

Те, кто владеет законом, понимают, что подобные ответы из полиции для суда получают через ходатайства, которые озвучивают в судебном процессе, а не где-то в кабинетах друзей ответчика, в тайне от истцов. Ну а это наряду с еще целым рядом юридических фактов - отличный повод обжаловать решение в вышестоящей инстанции. На сей раз - уже в Омске.

Мнение

Комментарии (0)

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

Возврат к списку