Омское досье № 76

20:19 30 Октября 2020

Кириллов.JPG

Вымогатели квартир в Омске.

Общую историю рэкета я описывал в книге, но было еще одно специальное направление - вымогательство квартир. Примечательно, что систематические попытки, направленные на «отбор» недвижимости, обозначились согласно архивам милиции только в 1996 году. Продолжались до 2000 года. Надо думать, что соответствующие рэкетиры были на особом учете. Инициатором возбуждения уголовных дел были не РОВД - либо областная прокуратура, либо УБОП. Под суд наиболее ретивых граждан отдавали по обвинению в вымогательстве имущества в особо крупном размере или - в составе организованной группой.

Вот некоторые выписки из материалов предварительного следствия. Скорее всего, все эти лица перешли из разряда подозреваемых в статус осужденных.

1996-й год. Андрей Моисеев и Владислав Скрынник вымогали квартиру у некоей Степановой.

1997-й. Юрий Власов, Валерий Рыбаков, Мирон Калинич, Сергей Голоперов требовали недвижимость у гражданина Фомина.

2000-й. Известный в преступном мире человек Заза Саджая (старший) также не упустил перспективное дело. Вместе с Юрием Кустиковым и Сергеем Беляевым истребовали квартиру по улице Пригородной 3/2 у некоего Хлюстова. Были люди, которые работали сразу в нескольких группах по нескольким округам города. Было много однофамильцев.










Моисеев
Например, другой Сергей Беляев согласно первичным оперативным сводкам и данным следствия принимал участие в вымогательстве элитной квартиры на улице Нейбута, 96/2. Компанию ему составляли Владимир Копица и Андрей Боровиков. Направление казалось столь привлекательным, что в Омск перебирались даже иностранцы. Например, это Кальво Лопес, который орудовал в начале нулевых вместе с Игорем Желдаком и Виктором Лупиносом. Проблема вымогателей была в том, что ставки росли, а технологии тем временем оставались примерно те же, что в конце 80-х. Демонстрация пистолета, паяльник... Потому и преступления раскрывали относительно быстро.










Скрынник

Несмотря на это, стартовый капитал, членам бригад, видимо, скопить удалось. Многие из них долгое время трудились предпринимателями. Кто-то как раз специализировался на сдаче недвижимости в аренду. Владимир Копица уехал в Москву, где владеет прибыльной фирмой «Развитие».

Что касается вымогательства квартир, то эта форма рэкета пережила своеобразный ребрендинг и стала более безопасной. На рубеже нулевых и десятых преступники уже не в прямую вымогали недвижимость, угрожая оружием, а принуждали омичей к сомнительным сделкам. Пострадавшими становились не адекватные граждане, а маргиналы, которые под давлением, например, обменивали нормальные квартиры на трущобы. Пример - преступная группа с участием Евгения Майорова, его сыновья же пошли еще дальше. В последние годы практикуется выкуп долей в квартирах, где живут постоянно конфликтующие члены семей. Человека, не продавшего долю, принуждают приобрести оставшуюся часть квартиры за баснословные деньги. Действия черных риелторов, может, и аморальны, но преступлением их уже не назовешь.

Авторитеты криминального мира

Комментарии (2)

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

Возврат к списку