Когда зеленый горит всем омичам на перекрестке

20:28 30 Марта 2020

Светофор.JPG

Несколько слов о том, куда и как жаловаться, когда в Омске пропадают дорожные знаки и начинают диковато работать светофоры.


О подобной проблеме я узнал, наверное, лет десять назад. Знакомый опытный юрист столкнулся с необычной проблемой клиента. Водитель ехал на зеленый свет - такой же сигнал светофора горел и другому шоферу, приближавшемуся сбоку. Результат - обе машины в хлам. Ни телефонов с толковыми камерами, ни видеорегистраторов тогда почти не было. Свидетелей на месте тоже не оказалось.

- Как подтверждать правоту клиента - ума не приложу, - сокрушался специалист.

Так вот, похоже, аналогичный вопрос после «карантина» начнут разбирать в Куйбышевском райсуде. Омич Расул Тегжанов намерен взыскать с соответчиков чуть больше 400 тысяч рублей. Среди таковых - второй водитель, УДХБ, департамент транспорта, муниципальное предприятие «Транссигнал». Последняя структура отвечает в городе за работоспособность светофоров. То есть, скорее всего, Тегжанов угодил в ситуацию, подобную той, что я описывал выше. Ради интереса я поискал дела с участием этого МП. Их совсем мало. За последние лет десять в облсуде, к примеру, не рассмотрели и десятка дел. Однако они интересные - сейчас перспективы у водителей есть. Среди интересных случаев можно назвать, например, ДТП с участием Владимира Котелкина (истца) в Первомайском районном суде. Всем участникам движения горел зеленый свет - столкнулись три автомобиля. Под шумок сотрудники МП «Сигнал» оперативно отремонтировали светофор, сделали вид, что в момент аварии устройство работало исправно.

В Кировском райсуде было дело Айка Арутюняна (ответчика). Он регулярно ездил возле Фрунзенского моста, где стоял знак «Главная дорога». В злополучный день знаки пропали - случилось ДТП. На своей «главной дороге» Арутюнян врезался так, что второму водителю насчитали ущерб в размере больше миллиона рублей. Едва не на следующий день знаки снова установили.

На что стоит обращать внимание в таких случаях? Нужны доказательства. Если не работает светофор, то обычных фото будет мало. Одну видеозапись в суде тоже могут подвергнуть сомнению.

Хорошо, если есть видеорегистраторы во всех машинах, угодивших в аварию. Либо нужно оперативно искать записи, которые делали камеры, к примеру, на фасадах домов. Есть смысл изучать подзаконные акты, регулирующие вопросы о том, кто несет ответственность за безопасность движения. В упомянутых случаях примерно так и вышло. В первом случае рассчитался с водителями именно «Транссигнал». Во втором - МП избежало ответственности. Однако обязанность компенсировать ущерб распределили между Арутюняном и департаментом транспорта, который вовремя не проследил за восстановлением знаков на опасной дороге.

Суды общей юрисдикции

Комментарии (0)

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

Возврат к списку