О реалиях в ИК-7 Омска

20:29 22 Января 2022

Ограда.JPG

За последние три года в стенах омского пенитенциарного учреждения, где, не исключено, что пытают и убивают, случились лишь три «официальных» конфликта.


«Официальные» - это те, которые дошли до суда, а административные дела рассмотрели по существу. С учетом последних скандальных событий решил ради интереса посмотреть на то, что творится в ИК-7, взяв в расчет именно документы, а не слухи и домыслы. То есть гипотеза - если там постоянно убивают, пытают каленым железом, то хотя бы обрывки упоминаний о всех этих издевательствах должны в документы входить. 

Примечательно, что с 2019 года против колонии заключенные судились только три раза. Среди заявителей были Евгений Чесноков и Евгений Булгаков, однако у них были проблемы семейного плана. Интерес вызывает дело Михаила Коломийца (статья 227.1 КАС РФ), который, если не ошибаюсь, член организованной группы наркодилеров из Краснодара. В материалах есть и его показания. Вот наиболее интересные признания.

Главная проблема за весь период заключения - недостаток личного пространства в камерах. Свободная, не занятая мебелью, санузлом площадь личного пространства на каждого заключенного в камере составляла примерно 1.5 квадратных метра. Камеры № 1, 2, 3, 5, 7 и 9 представляют собой помещение площадью порядка 14-15 квадратных метров высотой потолков около 5,5 метра, где на высоте 3,5 метра находится перекрытие. Оно выполнено из арматурной решетки с отверстиями по 5, 10 и 15 см.

Слева от входа в каждую из этих камер санузел - унитаз со сливным бачком, умывальник, раковина с одним краном холодной воды, рядом с раковиной на стене установлена полка для хранения умывальных принадлежностей. Санузел, и мебель в каждой из этих камер занимают площадь примерно 5 квадратных метров. Над потолочной решеткой «просмотровая камера», доступ в которую есть только у сотрудников администрации. С помощью «просмотровой камеры» сотрудники СУОН смотрят сверху вниз по всей площади решетки, в том числе и туалет.

До декабря 2019 года омич практически всегда содержался в полных камерах, в которых число заключенных всегда соответствовало числу спальных мест. Площадь прогулочных двориков, их 19, меньше площади камер, а установленная в центре скамейка мешает передвижению заключенных.

Стены душевой отделаны кафельной плиткой, на стенах три небольших зеркала и три полочки, три душевых лейки, кабинок либо перегородок нет. В душевой тоже «смотровые окна»: сотрудники СУОН смотрят за помывкой. В душевой вентиляционная шахта, но принудительная вентиляция никогда не работала, поэтому зачастую становилось трудно дышать.

Антисанитария в камерах также представляет проблему - наличие грибковых поражений, даже в санузле. В ходе ремонта в 2019 году грибок был закрашен краской, но из-за сырости в камерах краска начала отпадать и грибок снова появился. В каждой камере много насекомых: пауков, муравьев, сороконожек жуков, комаров... Многие из них гнездятся в многослойной краске на стенах и потолочной решетке, на ней много пыли и грязи. Она осыпается на еду и голову заключенным. Уборку в этой части камеры администрация проводит не чаще 2 раз в год. Под деревянным полом крысы, которые постоянно пищат и грызут пол, иногда забираясь в камеру, в продукты и постель ночью, иногда выбираются прямо из унитаза.

До 2019 года устройство ограждений туалета не предполагало никакой приватности, ведь туалет полностью просматривался из «просмотрового коридора». Также - из самой камеры через мутно-прозрачный пластик и просвет внизу между перегородкой, полом, открывающий видимость унитаза.

Интересна позиция по поводу пыток.

- Считаю, что право заявителя не подвергаться пыткам, бесчеловечному и унижающему человеческое достоинство обращению было нарушено в результате моего содержания в условиях лишения свободы под стражей ФКУ ИК №7 УФСИН России по Омской области с 16.05.2013 по 20.05.2021, в условиях, угрожающих его жизни и здоровью, при отсутствии надлежащего питания, медицинского и санитарного обеспечения, в непроветриваемой камере, без организации какого-либо досуга, при недостаточном количестве и продолжительности прогулок, отсутствии санитарной обработки камер и других помещений от грызунов и насекомых за период содержания, - отмечал омич.

В суде нарушений не нашли. Понятно, что ИК особого режима - закрытая территория, но все равно какие-то существенные факты, по идее, всплывать должны. Для сравнения - рассказы бунтовщиков из ИК-6 гораздо более содержательные. Борьба правоохранителей и преступников там куда более активная - как в криминальном, так и в судебном контексте.

Авторитеты криминального мира

Комментарии (0)

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

Возврат к списку