Омичи рискуют остаться без поездок на «губернаторских» автобусах

19:59 17 Октября 2021

Ввысь.JPG

Власти Омской области проиграли процесс, которому предшествовал приличный пиар.


На днях, в октябре, вынесли решение в споре между акционерными обществами Москвы и Омской области. Соответственно - предприятиями «Межрегиональная лизинговая компания» и «Омскоблавтотранс». Решение оказалось в пользу москвичей. Из судебного акта следует, что «МЛК» (лизингодатель) и «Омскоблавтотранс» (лизиногополучатель) заключали договор лизинга, согласно которому москвичи направили омичам автобусы. Сделку заключили 17 февраля 2020 года. Акты приема-передачи были подготовлены 10 марта. Из-за систематических просрочек по платежам «МЛК» и обратилась в суд. Ответчик указывал: задолженность была погашена в полном объеме. Сумма была более-менее приличная - около 3,3 миллиона рублей. Согласно статьям 450, 619 ГК РФ договор расторгают в суде, если имели место существенные нарушения сделки, арендатор более двух раз подряд по истечении установленного срока платежа не вносит арендную плату. На что указал и председательствующий. Доказательства здесь нормальные и вряд ли ответчик добьется чего-то в апелляционной инстанции. Более того, есть долги и за другие периоды.

Стоит отметить, что на «Омскоблавтотранс» постоянно сыпятся иски. Только в октябре в арбитражный суд поступило 10 исковых заявлений с теми или иными претензиями в адрес акционерного общества. В сентябре уволили Алексея Мартыненко с поста руководителя АО, но вряд ли это решит проблемы предприятия. ПАО «Западно-Сибирский коммерческий банк» банкротит АО, а сумма обязательств для ответчика весомая - более 7 миллионов рублей. Согласно Росстату за 2020-й год убыток был 32,3 миллиона рублей.

Что касается ситуации с автобусами, то это явный удар по репутации губернатора Александра Буркова. Появились новые доказательства в пользу моего предположения о том, что в арбитражном деле фигурировали те автобусы, которые власть активно пиарила в марте 2020 года. Судя по VIN автобусов и данным ГИБДД, в процессе фигурирует техника 2019 года выпуска. Право владения транспортными средствами зарегистрировали 14 марта 2020 года.  

Во второй половине марта 2020 года правительство региона, у которого и находится полный пакет акций, сообщило о передаче АО 10 автобусов. Информацию широко растиражировали журналисты. На обновление парка из бюджета ушло свыше 40 миллионов рублей. Куда поступили на самом деле выделяемые деньги - с учетом разразившихся впоследствии судебных конфликтов было неясно.

Подробности криминала и происшествий

Комментарии (0)

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

Возврат к списку