За обществом "Омскоблавтотранс" тянется множество нарушений

18:41 06 Ноября 2018


Источник фотографий - УМВД России по Омской области

Делаю обзор нарушений, которые фиксировали госорганы накануне того, как перевернулся автобус на трассе Омск - Усть-Ишим.


Один знакомый мне блогер считает, что нет никакого смысла делать обобщения, писать характеристики на человека, предприятие, после того, как они угодили в ЧП. Лично я с этим категорически не согласен. Даже госорганы начинают массовые проверки именно после экстренных ситуаций.

Вопреки мнению обывателя делается это не потому, что петух клюнул в мягкое место. Объясняю, что согласно закону для проведения внеплановой проверки должны быть основания - то, что явно угрожает жизни и здоровью человека. Таким образом государство в какой-то степени заботится о развитии предпринимательства, но в случае ЧП делает все, чтобы избежать подобного в будущем.

Итак, ближе к делу - к предприятию "Омскоблавтотранс", битком набитый автобус которого опрокинулся ночью на трассе Тюмень - Омск. Что же происходило с этой замечательной организацией в обозримом прошлом? Не скажу, что там была масса нарушений, но очень подозрительные процессы в последние годы в организации протекали. Всего согласно источникам в надзорных органах за последние три года там проходили 52 проверки, плановые и внеплановые. Приведу датированный список проверок и найденных нарушений, которых, на мой взгляд, легко можно было избежать, и они реально угрожают жизни и здоровью пассажиров АО.



Начало 2017 года. На автовокзале обнаружили неисправные транспортные средства,
эксплуатация которых угрожала безопасности дорожного движения. Мастер ОТК Мирзу Альжанова оштрафовали на 10 100 рублей.

Ноябрь 2016 года. Проверка по факту ДТП в Нижнеомском районе. Автобус "Омскоблавтотранс" был без тахографа, специального устройства, по сути, регулирующего режим работы, отдыха водителя, безопасности поездки. В полиции возбудили административные дела. В том же месяце того же года аналогичные нарушения обнаружили и в Муромцевском районе.

Лето 2018 года. Прокурорская проверка показала, что в трудовые договоры водителей вопреки соответствующему ФЗ не были включены положения о гарантиях, компенсациях за работу во вредных условиях.

2017-й год. Водители трудились с нарушением установленного режима работы и отдыха. К административной ответственности привлекли директора акционерного общества Сергея Желтоногова.

Осень 2016 года. В Исилькуле отсутствовали обязательные проверки автобусов на предмет технической исправности перед выездом с пассажирами.

Весна 2017 года. В Крутинке не проводили обязательные медицинские осмотры водителей перед выходом на маршрут.

Сентябрь 2017 года. Автобусы выходили с автовокзала (проспект Комарова, 2) с неповеренными тахографами. Напоследок самое интересное.

Летняя проверка 2018 года показала, что у водители хронически "Омскоблавтотранс" страдают от "переработок". Берем июнь 2018 года. Максимальная продолжительность рабочего времени должна была составлять 159 часов. Водитель Сергей Сова (к слову, 1956 года рождения, по идее, пенсионер) отработал 213,46 часа. Владимир Мигиськин - 205,22. Александр Борисов - 205,19. Аналогичная ситуация была в июле. В режиме переработки трудились около 15 водителей. К сожалению, у меня нет информации о том, сколько вообще в штате шоферов у АО "Омскоблавтотранс". Это к вопросу о том, какие бодрые водители возят жителей нашей области.

Ну и пара юридических советов пассажирам, пострадавшим в недавней аварии. Если есть возможность, рекомендации врачей, обязательно пройдите госпитализацию. Чем дольше, вы пролежите в больнице, тем лучше.

Дело не только в вашем здоровье, но и в объеме тех компенсаций, которые вам положены согласно ОСГОП и соответствующим постановлениям Правительства РФ. Если есть интерес, обращайтесь, сведу вас с юристами Центра возмещения вреда жизни и здоровью, которые работают без предоплат. В этой ситуации травмы вроде несерьезные, но все же лишняя информация и положенные законом компенсации, предположу, никому не помешают.

Справка

Следственный комитет возбудил уголовное дело по признакам оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровью потребителей. Происшествие случилось на трассе Омск - Усть-Ишим. Из пояснений водителя перевернувшегося автобуса следовало, что его обгоняла фура. Чтобы предотвратить столкновение, водитель прижался к обочине - транспортное средство упало в кювет. Ехали 45 пассажиров. 12 человек обратились за медицинской помощью.

Подробности криминала и происшествий

Комментарии (0)

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

Возврат к списку