О подлинных причинах отставки Казимирова в Омске

19:58 03 Мая 2021

Администрация города Омска.JPG

Интересная малоизвестная статистика - еще недавно около 25 миллионов рублей в год уходило из бюджета на выплату компенсаций омичам, чьи автомобили оказались разбиты.


До облсуда дошло противоречивое дело, которое и побудило меня написать этот пост. В апелляционной инстанции изучали иск омича Андрея Ковалева к БУ Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства». В сентябре 2020 года его автомобиль BMW 740Li попал в большую беду. Машиной управлял иной водитель, он объезжал стоявшее авто - иномарка угодила в глубокую яму на обочине. Ущерб составил более 100 тысяч рублей. В первой инстанции во взыскании ущерба отказали. Во второй - решение отменили. Подробностей у меня нет, но, скорее всего, иск решили удовлетворить в полном объеме.

Ведь в общем и целом судебная практика складывается в пользу пострадавших владельцев автомобилей.

То есть обычно судья, наоборот, приходит к выводу, что по 15-й статье ГК РФ вред должен быть возмещен в полном объеме.

Для победы в процессе нужно доказать наступление вреда, противоправность поведения и вину причинителя вреда; причинную связь между первым и вторым аспектами. Большая часть работы юриста сводится к тому, чтобы внимательно изучить ГОСТ, касающийся содержания дорог, и предъявить иск соответствующему БУ органа местного самоуправления.

Есть специальная норма (статья 1083 ГК РФ) - грубая неосторожность потерпевшего может привести к отказу в удовлетворении требований, но ее применяют редко.

(В упомянутом случае судья пришел к выводу, что автомобиль мог объехать другую машину по проезжей части, но признал, что ширина дороги предполагала движение только двух транспортных средств, нонсенс).

Пользуясь случаем, я изучил статистику, предоставляемую Куйбышевским райсудом, где и происходят процессы в отношении управления дорожного хозяйства и благоустройства. Едва не все процессы управлением проиграны. В 2020-2021 годах было относительно мало исков - 30 штук (вероятно, сказались COVID-19 и отсутствие привычного трафика). В 2018 и 2019 годах зарегистрировали соответственно 44 и 48 исков. В 2016 и 2017 надлежащих дел было 110 и 111! Возможно, объяснение здесь следующее. Весной 2016 года омичка как раз обращалась на прямой линии к Путину. Претензия касалась убитых дорог. После чего и начались масштабные транши и ремонт. Дороги в нашем городе объективно улучшились, похоже, как следствие, и число исков резко пошло на спад.

Однако проблемы, как видите, полностью не решены. В наши дни размер отсуженной суммы  обычно составляет порядка 250 тысяч рублей (проводил беглый обзор нескольких десятков решений). Дальше умножайте эту сумму на число исков в год - получается, что из бюджета утекает около 12-13 миллионов на компенсацию ущерба от бредовых ДТП, которых вообще-то при нормальном благоустройстве быть не должно. До обращения к главе государства должно было уходить приблизительно раза в два больше.

В последнее время вероятной причиной отставки Владимира Казимирова называли желание мэра Оксаны Фадиной двигаться в Госдуму России и сопутствующий тому пиар, при этом объективно недочеты в его работе явно имелись. Вспомните те же ситуации с муниципальными закупками, чему были посвящены очерки и в моем блоге.

Что касается обычных водителей, то в случае подобных дорожных аварий для них есть резон судиться. Претворить в жизнь решение, получить деньги из бюджета (по сравнению с делами против коммерческих предприятий) очень легко. Никаких исполнительных производств в отношении УДХБ сейчас нет. Единственный здесь совет - внимательно присматривайтесь к стоимости услуг, которую заявляют юристы, ведь неразумные траты на представителей судьи попросту отсекают.

Мнение

Комментарии (0)

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

Возврат к списку