О реальном убийце коммерсанта Воробьева в Омске

20:51 24 Марта 2021

Силовики.JPG

Впоследствии застреленный омич долгое время был соучредителем в одной компании с теми, кто выступал фигурантом серьезных уголовных дел в 90-е и нулевые.

Понятно, что круг инструментов для изучения потенциальных заказчиков убийства у общественника-расследователя гораздо уже, чем у СК, но все равно укажу на ряд моментов, которых не было в СМИ. Не исключено, что и правоохранительные органы упустят их из виду. Речь о застреленном возле дома Дмитрии Воробьеве. Заказные убийства (часть 2 статьи 105 УК РФ) раскрывают достаточно редко. Однако у всех раскрытых преступлений (с криминологической точки зрения) есть схожие черты. Во-первых, заказчиком нередко выступает деловой партнер. Вспомните убийства Ивана Багнюка, Сергея Сергеева, попытку ликвидации Владимира Гуселетова. Во-вторых, у этих людей есть какие-то трения по линии финансов. В-третьих, многие из тех, кто непосредственно берет в руки стволы, уже имеют судимость, порой - не одну. То есть мы можем поработать над установлением личностей потенциальных убийц, исходя из мотивов.

Теперь давайте посмотрим на то, что творилось с финансами застреленного омича, проанализируем деятельность его партнеров. Ищем данные ЕГРЮЛ, Росстата, судов, УФССП и заглядываем в бережно собираемый мой личный архив, который в чем-то копирует оперативные сводки МВД в 90-е, нулевые. В базе УБОП нет ни одного из описанных здесь лиц, однако некоторые из них шли по другим оперативным учетам.

Из откровений сына убитого Воробьева следует, что у отца были успешные проекты и он даже давал деньги взаймы. Простите, но это похоже на бред. На день убийства он был соответственно директором (собственница - его жена Ольга) и владельцем ООО «Тент-Сервис 55» и «Техкомплект-Ойл». За 7 лет совокупная прибыль компаний составила приблизительно 2,4 миллиона рублей. То есть на семью из трех человек - примерно 300 с небольшим тысяч в год. Ничего революционного нет.

Тем временем у «Техкомплект-Ойл» есть проблемы с неуплатой налогов - около 150 тысяч рублей обязательств перед бюджетом. Сам убитый, похоже, числится как «злостный» неплательщик по лини коммунальных услуг. По ИНН из ЕГРЮЛ определяем дату рождения покойного и смотрим (скорее всего, в базе УФССП ошибка в отчестве). Там долгов на сумму порядка 200 тысяч. Не платит за газ, тепло, свет.

Несмотря на это, у того же Воробьева есть в распоряжении квартира в центре, на Иртышской набережной, несколько крутых садовых домиков и земля. Недвижимость в Ленинском округе за 3,9 миллиона рублей он приобрел совсем недавно - в 2017 году, летом. Об этом можно узнать из апелляционного определения по иску Рушании Конченко, где третьим лицом проходил и позже убитый омич. (К слову, Павел Конченко, муж Рушании, был фигурантом уголовного дела в лихие 90-е - по факту умышленного повреждения чужого имущества). Споры из-за садовых домиков были очень долгими, напряженными. Вкратце суть конфликтов. На дорогостоящую недвижимость претендовали семья Конченко, и Воробьев, выкупивший объекты у банка (сейчас это ПАО «Финансовая корпорация «Открытие»). Даже после одной из судебных побед Конченко отказывались пускать Воробьева в домики. Не могли вытурить из домов омичей и полицейские, к которым обращался за помощью Воробьев. Последний процесс предприниматель выиграл 18 марта, незадолго до кончины.

Однако есть и другая проблема - откуда все это добро у него такой стоимостью, если официальные доходы стремились к нулю? Вероятно, ответ кроется в деятельности бывших компаньонов Дмитрия Воробьева. Помимо упомянутых фирм Воробьев был соучредителем и ООО «ПКФ «Экосиб». Есть вероятность, что фирму использовали для масштабной обналички. Где сомнительные финансовые операции, там и стрельба. Судите сами. Компания была зарегистрирована на Пушкина, 130 (где когда-то убили горячевских) - этот адрес налоговая согласно ЕГРЮЛ впоследствии признала фиктивным. С 2011 по 2017 год фирма согласно Росстату заработала... 0 рублей. В феврале 2019 года ее ликвидировали.

Однако главная интрига - личности бывших компаньонов Воробьева. Это Вячеслав Кашуба и Александр Козин. Лица, прекрасно известные омским силовикам. Смотрим оперативные сводки. Вячеслав Кашуба был фигурантом уголовного дела по факту грабежа группой лиц. Дата преступлений - 5 ноября 1994 года. В тот день было много аналогичных нападений на детей. Всего оперативники задержали 8 человек. Над расследованием работали почти все РОВД города. Непосредственными предполагаемыми подельниками Кашубы выступали Евгений Агарков и Владислав Дацко. Ими занимался Октябрьский отдел.

Александр Козин также оказался не промах. Он был фигурантом уголовного дела, которое возбуждала городская прокуратура. Дата преступления - 18 октября 1999 года. Согласно первичным данным следствия Козин незаконно приобрел на территории УВД ЦАО 18 тонн цветного металла и пытался отправить его в Уссурийск. Дело вели по части 3-й статьи 327-й УК РФ, то есть мужчину пытались уличить в «подделке документа», несмотря на масштабы операции, это преступление легкой тяжести. С этим личностями Воробьев официально сотрудничал около десятка лет. Сколько - неофициально?

Поэтому высока вероятность, что коммерсанта заказал киллеру кто-то из тех, у кого опыт в совершении преступлений был очень серьезный. Таковыми могли быть семьи как непосредственных партнеров, так и лица, годами фигурирующие в гражданских делах.

Авторитеты криминального мира

Комментарии (0)

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

Возврат к списку