Омич намерен отсудить около полумиллиона рублей у СТО за сломанную иномарку

14:55 12 Марта 2015
passport

Омский водитель не может отремонтировать модного «англичанина» больше трех лет.

Омич Сергей Горелов – водитель с изысканным вкусом. Любит дорогие иномарки и быструю езду. В 2011-м ему подфартило: Горелов увидел у друга модный LAND ROVER FREELANDER из Англии и уговорил продать. Но уже осенью у машины забарахлил двигатель.

И вот автомобиль стоит на станциях техобслуживания больше 3 (!) лет. Кроме того, Сергей провел экспертизу и узнал: все это время в машине почти ничего не меняли. Судя по словам Горелова, он покупал кроссовер за 750 тысяч, а в «ремонт» вложил больше полумиллиона рублей. Последние деньги он и хочет взыскать по суду и с компании, и с бывшего предпринимателя, которые взялись вернуть в строй машину одними из первых.

Поворот на скорости за 80 километров в час

- Эта машина 2001 года выпуска, - ностальгирует Сергей. – Она стояла в выставочном салоне в Германии. В 2005-м ее перегнал в Россию друг, а потом ее купил я.

Чего только не вытворял Сергей на иномарке. Резко тормозил на льду. Делал четкие и ровные повороты на перекрестке на скорости за 80 километров в час… Благо, что техника выполняла трюки без проблем.

Но к концу января 2012-го машина неожиданно встала.

- Неподалеку от дома есть СТО, - говорит Горелов. – Его мне и посоветовал друг. Там был предприниматель Сергей Голубицкий. В боксе такие машины навороченные стояли, специалисты вроде хорошие… Я подумал: уж они точно отремонтируют.

Чинить приходилось многое. Хотели ремонтировать коробку передач, менять масло, основной радиатор, исправлять ходовую часть. Машину отремонтировали, но в июне Горелову снова понадобилась помощь: стала пинаться коробка передач (неисправность АКПП, при которой сильно дергается автомобиль). К тому времени Голубицкий перестал работать как предприниматель и устроился на работу в СТО «Леон», куда и перегнали иномарку.

Кроссовер.JPG

«Я когда узнал, что случилось на самом деле, меня чуть инфаркт не схватил»

На ремонт коробки передач ушло... больше года. Со слов Горелова, из месяца в месяц ему предлагали докупать новые детали. Машина долго простояла на дворе СТО. Потом ее загнали в бокс, очистили от снега, где Горелов увидел на автомобиле несколько вмятин.

- Я говорю: «Серега! А это откуда? Вы что делали?!», - вспоминает горе-водитель. – Я согласен платить… Но давайте машину сделаем. А он в ответ только заулыбался.

Терпение водителя лопнуло. Он обратился за помощью в экспертную организацию, а попутно - в другое СТО. Эксперт заявил: ремонта двигателя, о чем шла речь, не было и в помине, правый привод не меняли, раздатка была сухая, без масла…

- А на другом СТО мне сказали, что проблема-то была простая, - отвечает Сергей. – Залили масло в интеркулер (воздушная система, куда категорически его лить нельзя - авт.). Я когда узнал, что случилось на самом деле, меня чуть инфаркт не схватил. Давление скакнуло до 185.

Сергей направил иск в Кировский райсуд. Ответчики в деле – тот же Голубицкий и компания «Леон». Цена требований – больше полумиллиона рублей. В эту сумму, по мнению Горелова и его юриста, должны войти не только стоимость невыполненного ремонта, но и компенсация моральных страданий. Проблема в том, что квитанций на станции, как часто бывает, не давали. Чем будет доказывать траты Горелов – пока непонятно.

- Процентов 60% расходов подтвердить смогу, а дальше – не знаю, - печалится мужчина.

Сергей Голубицкий, специалист по ремонту автомобилей LAND ROVER FREELANDER

- Сергей Вячеславович, Горелов хочет отсудить больше полумиллиона. Иск признаете?

- Да это полное вранье. Все делалось при нем. Просто политика партии такая – удовлетворять иски потребителей. Я подобных скандалистов насмотрелся много.

- Хорошо, а почему тогда машина так долго ремонтировалась?

- Искать запчасти на Land Rover непросто. Если заказывать их через официальных дилеров, детали надо ждать от 2 недель. Бывает – до 2 – 3 месяцев. Я как скажу про стоимость, ему становится плохо. Он сам искал детали у сторонних организаций. Поэтому и времени ушло много. И ту сумму, о которой он говорит, он не платил. Он отдал порядка 40 тысяч. Вот ремонт двигателя был долгим. Он сам привез катушки. Потом обнаружился еще дефект. И еще… Сам купил старую машину.

- А откуда появились вмятины? Говорят, после вас они остались.

- О, это целая история. Я сейчас расскажу. Клиент пришел на СТО. Он и виноват. Клиент напился и сам бросился на машину. Сам ткнулся в машину. Есть свидетель, который пил с ним, протрезвел и готов это подтвердить (Горелов считает это историю полнейшим абсурдом - авт.). Правда, пока его найти не можем.

Игорь Пушкарь, юрист

- Когда вы общаетесь с любой организацией, ремонт нужно подтверждать актами приема – передач…Если услуга оказана некачественно, с СТО можно будет взыскать деньги. Например, после ремонта во время движения вышла из строя тормозная система. Есть вред потерпевшему, имуществу. Эти деньги можно предъявить к тому, кто осуществлял ремонт.

Справка

По информации Кировского райсуда, прошлым летом СТО «Леон» судилось с омичом Сергеем Яворскими и требовало от него около 80 тысяч рублей. Якобы мужчина чинил машину на станции, но деньги не отдал. СТО проиграло. Как выяснилось, у организации не было контрольно-кассовой техники. Чеки там не выдавались.

Суды общей юрисдикции

Комментарии (4)

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

Возврат к списку