Омский облсуд решил отменить тариф в маршрутных такси. Что дальше?

19:12 26 Января 2015
passport

Не факт, что сегодняшнее решение суда спасет омичей от вероятного роста расценок на проезд.

Сегодня облсуд решил отменить приказ РЭК, благодаря которому стоимость в маршрутках взлетела с 18 до 20 рублей. Предприниматели Омской области хорошего обоснования своих расходов представить не смогли. Это было событие. Во время слушаний в зале суда собиралась уйма народа, журналисты, сотрудники прокуратуры, РЭК, представители различных чиновничьих ведомств. А началось дело с не совсем обычного пенсионера Валентина Кузнецова, который прославился тем, что судился с обиженным словами общественника губернатором Полежаевым да председателем Заксобрания Варнавским из-за судьи, на которой "не было мантии".

Новая "выходка" пенсионера лично мне поначалу казалась очередным флешмобом. Но он победил. Он молодец.

Что дальше? Я пытался найти информацию о подобных спорах в других городах, но ничего близкого по масштабам не увидел. В Омской области был очень похожий процесс. Тогда Александру Лихачеву удалось "освободить" регион от надуманных тарифов на общедомовые нужды. После суда РЭК не только отменила расценки, но и сделала потребителям перерасчет.

С маршрутками все куда сложнее. Городской бюджет не резиновый. Муниципальный транспорт требует обновления, а его работники хотят хороших зарплат. "Денег нет - тарифы будут расти", - привычная отговорка городской власти. Но так ли это на самом деле?

Мне кажется: залог адекватной стоимости поездки кроется не в гигантском бюджете, а в системном подходе.

Почему, к примеру, еще в 90-е, когда страна была на грани выживания, при Рощупкине появлялись чешские Karosa, а проезд для детей был бесплатным?

Как сейчас помню предыдущего директора департамента транспорта Олега Осинского, который мне показывал пустующие кабинеты сокращенных работников и давал понять, что в городе-миллионнике кардинальных изменений ждать не приходится. Дескать, маршруты большие, как следствие и расходы амортизацию, топливо гигантские. Но большие маршруты автоматически предполагают и большой пассажиропоток и, вероятно, вполне неплохую окупаемость. Разве не так?

Мне уже смешно говорить про налоги. У нас в городе мало кто представляет, какие обороты прибыли крутятся в маршрутном бизнесе. Спроси про это Двораковского, хорошего хозяйственника, в прошлом главного инженера одной из крупнейших строительных компаний страны, он, наверное, только руками разведет: "Как я это посчитаю?!"

Вместо того, чтобы сидеть и сетовать на скудный бюджет, можно начать что-то делать.

Приведу любопытный пример. Этой осенью коллеги Двораковского из челябинской мэрии решили объявить тотальную войну нелегалам. (По их приблизительным подсчетам, общий месячный неуплаченный налог частных перевозчиков достигает около 3,5 миллиардов рублей!) В маршрутках ввели билеты, в Челябинске даже появились контролеры. Мера, конечно, спорная. В городе против этого протестовали не только перевозчики, но и рядовые челябинцы, не стремящиеся утруждать себя лишними бумажками. В любом случае результат есть. Городская власть по-прежнему дает понять, что будет всеми силами оптимизировать систему транспорта, а стоимость проезда не поднимать.

К слову, цена проезда в челябинских маршрутках - пресловутые 18 рублей.

Мнение

Комментарии (0)

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

Возврат к списку