О реальном собственнике СКК имени Виктора Блинова в Омске

20:32 26 Апреля 2020

Комплекс.JPG

Посмотрел на цепочку меняющихся владельцев известного омского комплекса, но полный ответ не предоставляют даже документы Управления Росреестра.


Уголовное дело против Олега Кишки и Виктора Хмельницкого - еще одна история, в которой суд должен был начать разбираться в апреле, но из-за ситуации с коронавирусом в Омске производство приостановлено. Согласно текущей версии следствия Кишка и Хмельницкий вывели порядка 19 миллионов рублей из облбюджета. Скорее всего, поводом для расследования стали решения арбитражных судов, оглашенные на основании поддельных документов, которые Кишке помог изготовить Хмельницкий. Дескать, Фонд имущества Омской области выкупил за 80 миллионов рублей с рассрочкой уплаты СКК у банкротящегося ОАО «СКК «Иртыш».

За 2015-2017-й годы возникли просрочки по уплате - ООО «СКК «Иртыш» (учредитель - Кишка), правопреемник ОАО, обратилось в суды, которые поддержали истца.

Даже при беглом просмотре версии следствия остается один нерешенный вопрос. Кому вообще принадлежал СКК? Об этом ходит множество слухов, есть противоречия не только в статьях журналистов, даже в судебных актах - я решил обратиться к первоисточнику.

То есть просто заказал выписку из ЕГРН.

СКК.jpg

На момент 30 августа 1999 года комплекс частично был федеральной собственностью - 2384/10000 доли. 17 октября 2001 года стопроцентным собственником стала Омская область. Сейчас объект в хозяйственном ведении госпредприятия «Спортивно-концертный комплекс имени Виктора Блинова».

Если все же СКК когда-то принадлежал ОАО, то по каким причинам право собственности вопреки ГК не претерпело процедуру госрегистрации? У кого остальные доли? Если документы оказались подделаны, то в каком объеме и кем именно, неужели судьи арбитражного суда - полные олухи?

Судья, выносивший первое решение (А46-13340/2018) в пользу Кишки, ссылался на определение от 22.11.2000 по делу № К\Э-85 (о банкротстве ОАО).

Сыграло роль и некое распоряжение губернатора Омской области 07.09.2001 №451-р «О приобретении в собственность Омской области имущества ОАО «СКК «Иртыш». В открытом доступе, к сожалению, документов нет. В тексте судебного акта идут только ссылки.

Если упомянутое распоряжение было, то почему губернатор, не озаботился проверкой того, кому действительно принадлежит СКК, юридической чистотой сделки?

Преюдиция в подобных ситуациях прекрасно работает. Вспомните уголовное дело против Валерия Поморгайло - сначала судили чиновника, отдавшего за бесценок землю на Левобережье, затем - купившего ее предпринимателя. Или наоборот. Сначала приговор оглашали строителю Олегу Шишову, впоследствии - экс-министру Вячеславу Илюшину, который выводил приличные деньги на окружную дорогу. С другой стороны, если Полежаев или другие чиновники нахимичили в начале нулевых, то стоит отметить, что скамья подсудимых их явно не ждет.

Сроки давности даже по особо тяжким преступлениям истекли. В таких случаях, если предполагаемый преступник не настаивает на установлении истины, уголовные дела прекращают или даже не возбуждают.

Подробности криминала и происшествий

Комментарии (22)

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

Возврат к списку