Как омичка наказала Beeline на 300 тысяч

19:58 13 Января 2020

Тайна.JPG

Помог омичке спастись от «телефонного терроризма» и приструнить оператора приличным штрафом.

Дело, скажу честно, было не сверхсложное, но показательное. Потому что большинство граждан в таких случаях действует по принципу - ударили по одной щеке, подставлю и вторую, авось, больше не тронут. На самом деле тронут. Еще как тронут.

Началась история весной 2019-го, но сейчас есть результат, о котором стоит сказать. Итак, после моего расследования в отношении компании «Вымпелком», ко мне обратилась за помощью омичка Галина Кондратьева. Жалобы у нее были похожи на то, с чем столкнулся я. Женщина переходила на другой, более выгодный для дамы, тариф, и, похоже, «Вымпелком» решил ее проучить. Омичку засыпали грудой спама - короткие четырехзначные номера, СМС-сообщения с которых поступали примерно каждые пять минут. Во второй половине дня наступало затишье - ближе к ночью атаки возобновлялись.

Экран.JPG

Общее число сообщений, наверное, превысило тысячи две. Причем все делалось явно коварно. Сначала подключалась услуга со стороны непонятной компании - в следующую минуту она отключалась. Звонки оператору не помогали. Дескать, подключаетесь сами. Естественно, сами! То есть сначала подключаешь услугу - через минуту ее сам отключаешь, так полдня, потом всю ночь продолжаешь заниматься тем же. По-моему, такое даже в известной лечебнице пациенты не практикуют.

Я написал жалобу в УФАС - смс-сообщения пропали, наверное, дней через пять. В конце августа было решение государственного органа о привлечении к административной ответственности. Осенью было постановление о наложении штрафа - 300 тысяч рублей. Санкция статьи (14.3 КоАП РФ) предусматривает от 100 до 500 тысяч рублей. Считаю, что на размер назначенного штрафа повлияла и наша позиция.

Кабаненко.JPG

Мы не только в красках описали все беды заявителя, собрали положенные документы, но и лично прибыли на заседание УФАС. Мой опыт показывает, что эти нюансы, не прописанные в нормах процессуального права, тоже важны. Особенно - в делах о возмещении морального вреда.

Некоторые моменты в этом деле, однако, так и не доказали. Есть подозрение, что «Вымпелком» сотрудничает примерно с двумя десятками фирм-однодневок, которые и рассылают тоннами эту чушь. Проблема в том, что ИНН, ОГРН фирм в смс-сообщениях нет. Доказать их участие в деле сложно. При этом жалобы на ополоумевших спамеров можно отыскать даже в официальной группе Beeline.

Объективную сторону правонарушения в конечном счете составили факт рассылки лишь четырех сообщений. Они поступили непосредственно от предприятия «Вымпелком».

9 января состоялся суд - там выступал представитель УФАС, нас не было. Наши общие аргументы нашли подтверждение. Постановление госоргана вопреки доводам «Вымпелком» признали законным.

Каковы итоги нашей кампании? Теперь женщине приходит примерно 1 сообщение раз в три месяца, и то - с приглашением получить какой-либо подарок.

Подробности криминала и происшествий

Комментарии (1)

Написал: Владимир
Браво! Мне к сожалению не удалось доказать рассылку смс сообщений как спам в вымпеле. Но после обращения в УФАС с жалобой на рассылку сообщений вымпелом, спам исчез. 12 месяцев тишина.
На днях столкнулся с другой проблемой, не могу уйти с сохранением фед.номера от Т2. Допущена ошибка в одной букве моего отчества в их базе. Заявление Т2 отклоняет, но особо не сообщает причины. На факт несоответствия персональных данных по которым идет отклонение в переносе фед.номера к другому оператору указал последний. Обращения в офис Т2 результатов не дает, претензии в их адрес также. Подал жалобу по воспрепятствию перехода от одного оператора к другому с сохранением номера в Роскомнадзор.
На сегодняшний день начина с 11 января 2020 Т2 было направлено три заявления для переноса моего номера к другому оператору. Два из них отклонены.
Ответить Цитировать
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

Возврат к списку