Как Алексина из института «Омскгражданпроект» выдворяли

20:21 18 Ноября 2019

Институт.JPG

Работа известного в Омске подсудимого по управлению градообразующим предприятием началась с обещаний без проблем достроить дома на улице 70 лет Октября, а закончилась... распродажей самой дорогой техники и стройматериалов.


В конце октября в истории компании «Гарантия права», теневой руководитель которой - Вячеслав Алексин, случилось несчастье. Похоже, предприятие осталось без последнего клиента. Вячеслава Алексина сместили с поста внешнего управляющего ТПИ «Омскгражданпроект». На этой должности юрист продержался почти год. Вызывает удивление то, как он вообще умудрился попасть в органы управления, ведь в похожем банкротном деле (ЗАО «Корпорация «Агро-Траст») его пытаются уличить в хищении больше 200 миллионов рублей. Где гарантия того, что сопоставимые суммы не ушли бы в карман Алексину и со счетов ТПИ?

Мы проследили путь юриста на посту внешнего управляющего.

Уголовное дело как залог репутации

Дольщики - такая интересная категория граждан, на которой, кажется, можно наживаться бесконечно. Сначала они верят в то, что можно без проблем приобрести квартиру, скажем, процентов на 20% ниже рыночной. Впоследствии - в то, что после разорения застройщика дом достроит талантливый арбитражный управляющий. Особенно - если он красноречив.

Так было и в случае с ТПИ. В конце 2018 года пришедший на предприятие Вячеслав Алексин заверял, что платежеспособность института восстановить несложно. Представитель не рядовых дольщиков, а успешной компании «Ф-Консалтинг» объяснил: это нереально, ведь имущества недостаточно.

Часть дольщиков, у кого своя голова на плечах, видимо, понимая, кто такой этот Алексин, ставила разумные вопросы о необходимости выдвижения дополнительных требований к кандидату. Во-первых, это отсутствие возбужденных против него уголовных дел и аккредитация в фонде дольщиков. Во-вторых, наличие образования, связанного со сферой деятельности должника. В итоге чуть больше 60% проголосовали против выдвижения именно этих дополнительных требований. Дескать, и так сойдет - пускай быстрее дольщиков заведет в квартиры.

Сомнительные атаки

В феврале юрист стал внешним управляющим и взялся за дело. Определенная логика в действиях Алексина, надо сказать, была. Он заказал оценку у соответствующей экспертной организации. Там сделали расчеты. Крупнейшие активы - несколько зданий на улице Петра Некрасова, неподалеку от драмтеатра - оценили в сумму около 380 миллионов рублей. Нынешний объем долгов - чуть больше 350 миллионов. С учетом того, что процедура банкротства тянулась с 2016 года, казалось, дело очевидное - распродай все это добро и закрой вопрос.

Алексин, однако, выбрал другую, очень сомнительную, стратегию - забрасывать исками тех, кто когда-то приобретал недвижимость у ТПИ «Омскгражданпроект», а также пытался признать незаконными прочие сделки.

22 июля Алексин посудился с покупательницей двухкомнатной квартиры «Омскгражданпроект» - просил признать договор купли-продажи недействительным и процесс проиграл.


Сравните интерьеры территориально-проектного института...

24-го числа арбитражный управляющий проиграл и другой суд, в рамках которого просил признать незаконным договор цессии - о переуступке прав требования на квартиру к «Омскгражданпроект».

Однако Алексин словно как с цепи сорвался: управляющий подавал одно за другим заявления с требованиями оспорить различные договоры купли-продажи. Просил вернуть в конкурсную массу элитные иномарки, просторные апартаменты, разбросанные по Омску. Суд вынес еще ряд показательных определений. По 8 новым заявлениям в удовлетворений требований было отказано.

Надо ли говорить о том, что обычно после столь блестящих проигрышей у оппонентов возникает право требовать от заявителя сотни тысяч рублей компенсаций судебных расходов? Или это были «договорные матчи», которые проигрывались после получения «наличной сатисфакции»?

Существенная доля заседаний по бредовому оспариванию сделок шла в октябре, и на этот же месяц было назначено слушание по давнему заявлению дольщиков об отстранении Алексина. Что в итоге и завершилось заменой арбитражного управляющего.

Похороненные надежды

Сложно сказать - что именно подвигло дольщиков убрать Алексина, официальная причина - «невыполнение утвержденных планов». Дольщики не особо разговорчивы, и перенаправили автора этих строк к материалам арбитражного дела, которое отличается скупостью информации.

Однако известно: еще в конце августа вложившиеся в стройку на 70 лет Октября голосовали за то, что нужно достраивать дома, изыскивать средства за счет продажи площадей в недостроях.

Уже в конце октября они же после увещеваний Алексина пришли едва не к прямо противоположному выводу. То есть - нужно продать и три башенных крана (насколько известно широкой публике - это все те, что имеются у ТПИ), и все стройматериалы с 3-й площадки. То есть - как раз с той, где хоть какое-то движение рабочих заметно.


...с апартаментами дольщиков

Дискуссий на сей раз не было. За предложение Алексина проголосовали 100% от числа тех, кто присутствовал на собрании кредиторов.

Как здесь не вспомнить соловьиные трели Алексина в первой половине года, когда он обосновывал судье неизбежность перехода к процедуре внешнего управления? Арбитражный управляющий блистал словно голливудский актер. В феврале судье говорил о дебиторской задолженности в 79 миллионов рублей. Впоследствии, в мае, эксперт оценил объем требований ТПИ только в 7,202 миллиона. Опытная компания «Сибградстрой Омск», со слов Алексина, обещала в случае внешнего управления завершить стройку, но ее рабочих там вроде никто не видел по сей день.

Юрист говорил о возможности продать 23 квартиры в недострое, сдать в аренду помещения на Петра Некрасова, но о соответствующих сделках широкой публике даже сейчас, осенью, ничего не известно. Скорее всего, все эти порушенные планы и подвигли на правильное решение - убрать сказочника с поста внешнего управляющего. Дело Алексина тем временем продолжает жить.

Юрист регулярно бывает в столице, ведет конкурсное производство фирмы «Фуд Стар», оператора обанкротившейся торговой сети «Анкор» (Новый Уренгой, бенефициар Сергей Плешков). Отправляется туда Алексин с разрешения судьи в Омске, ведь арбитражный управляющий давно под подпиской о невыезде. Допрос подсудимого запланирован на конец ноября, а там, скорее всего, и до приговора останутся считанные недели.

Юридический аспект

Назначение наказаний по совокупности преступлений регулируется 69-й статьей УК РФ, однако с учетом сути обвинений у судьи достаточно большой простор для творчества. По версии следствия, арбитражный управляющий совершил два преступления небольшой тяжести и три тяжких. Окончательное наказание юристу не может превысить более чем наполовину максимальный срок, предусмотренный за тяжкое преступление. Иными словами, 15 лет лишения свободы - предел. На практике же судья, скорее всего, не станет назначать максимальный срок по каждому эпизоду, более того, сложение наказаний будет частичным. В итоге финальный срок будет не 15 лет, а существенно меньше.

Подробности криминала и происшествий

Комментарии (3)

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

Возврат к списку