Чем грозит вторжение в интимную жизнь омичей

15:42 09 Октября 2019



Photo by Caroline Hernandez on Unsplash


Преследовавшей преподавателя омичке Анастасии Миллер светит всего лишь принудительное лечение - БОР55 проанализировал похожие интересные случаи из юридической практики.


По последней информации СУ СК России по Омской области, Анастасии Миллер, преследовавшей преподавателя ОмГУ, теперь грозят меры принудительного медицинского характера. Дело Миллер находится в суде и, по словам Ларисы Болдиновой, специалиста по связям со СМИ СК, экспертами психическое расстройство уже установлено. Казалось за то, что эта дамочка вытворяла, расплата весьма символическая - до 40 писем на электронную почту ее возлюбленного, постоянная слежка за ним и его дочерью. Уж не говоря о помощи частного сыщика в похождениях предприимчивой дамы.

Стоит сказать, что дело это для Омска весьма экзотичное. Журналисты говорили об ответственности по статье «Вторжение в личную жизнь» - такой статьи в нашем УК нет. Зато предусмотрена ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни. Каковы же перспективы привлечения к ответственности по этой статье? Были где-то аналогичные случаи? Да, были, причем скандалы гремели гораздо громче, чем в Омске. Всего по России за последние пять лет было возбуждено около 750 дел.

В Новосибирской области судили Дмитрия Сафонова, который прикрепил в служебном кабинете жучок к стулу знакомого и прослушивал его семейные переговоры. Судили мужчину в том числе за незаконное приобретение специального технического средства.

В ХМАО некий Малик Гаджиханов разместил в группе, в социальной сети, фото голого местного жителя и вымогал у того деньги, чтобы удалить снимок. Дело закончилось судебным штрафом.

Владимир Иванов из Краснодарского края пошел дальше. Тот опубликовал в группе «КТТУ и все» эротическое видео с участием бывшей сожительницы. Та как раз работала в Краснодарском Трамвайно-троллейбусном Управлении. Видео пошло по Интернету - женщину увидело несколько тысяч человек, она чуть умом после такого пиара не тронулась, а Иванов получил штраф. 50 тысяч рублей.

В Туле расследовали уголовное дело против Андрея Богодюка и Романа Рябова, сотрудника компании «Вымпелком». Рябов распечатывал детализацию звонков бывшей подруги Богодюка. Там еще фигурировало нарушение тайны телефонных переговоров. Отдельная статья - 138.

В Ульяновске Дмитрий Телегин 4 месяца (!) «терроризировал» приятельницу. Он скопировал с телефона ее фото в обнаженном виде и принялся его рассылать в личку знакомым, вымогая у дамы 2000 (!) рублей. Получил в результате 15 тысяч рублей штрафа.

В Омске я нашел только одно дело. Зато - какое. Местный Кулибин Михаил Крыловецкий оснастил жучками туберкулезную больницу. В итоге в голом виде на видео попала заместитель главного врача, которая регулярно переодевалась в медицинском учреждении...

Каковы выводы? Чаще всего сама по себе статья 137, касающаяся вторжения в частную жизнь, не работает. Во-первых, желателен еще какой-то состав - вымогательство, нарушение тайны телефонных переговоров, незаконное приобретение подслушивающих устройств. Во-вторых, у преступления должен быть яркий сексуальный «контекст». То есть в упомянутой ситуации, несмотря на все безрассудства Миллер, далеко не факт, что дело удалось бы довести до победного, обвинительного, приговора.

Мнение

Комментарии (0)

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

Возврат к списку