Из Омска в школу журналистских расследований

19:26 25 Ноября 2016
passport

Выехал из Омска в Москву на сомнительном поезде «тридцатилетней выдержки».

Отправился в Москву в школу журналистских расследований. Еду в плацкартном вагоне. Одна из проводниц по традиции проводила опрос: все ли всем довольны. По традиции почти все отвечали: все хорошо. Один пассажир довязался с вопросом:

- Какой давности вагон? 25, 30 лет? Может, он уже списан.

- Не старше 28 лет по-любому.

Затем женщина покопалась в каких-то записях и отметила:

- 31 год.

Ничего себе. То есть его произвели раньше, чем я родился. Потом не удивляешься тому, почему у нас в стране так легко самолеты падают. Я заинтересовался юридической стороной вопроса, нашел нормативы, разработанные Министерством тяжелого и транспортного машиностроения. На самом деле предельный срок эксплуатации вагона - 28 лет. При этом в мае представители «РЖД» говорили о том, что даже дореволюционные вагоны не стоит списывать. Во, страна.

Мне эта история напомнила еще один случай. В 2008 году, когда я отправлялся в армию, солдат одевали в военную форму. 80-х годов выпуска. Если память не изменяет, кому-то из солдат выдали ремень 1979 года выпуска. С советской символикой - «серпом и молотом». Мы кичимся тем, что преодолели пережитки советской эпохи, при этом до сих пор эксплуатируем ее достояние. В декабре же должно стукнуть 25 лет новой стране. Бушлаты, шапки и ремни могут пролежать на складе и полвека, а вагоны? Как на них ездить?

Мнение

Комментарии (0)

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

Возврат к списку