Омич пострадал при обрушении моста в Югре

20:41 11 Декабря 2018

Кран.JPG

Семья травмированного омича возмутилась тем, что пострадавшего мужчину отказались признавать потерпевшим по делу о громком происшествии в Ханты-Мансийском автономном округе.

Сейчас коллеги из Центра возмещения вреда жизни и здоровью занимаются интересным делом. К нам обратились за помощью жена и дочь человека, пострадавшего на мосту, рухнувшем 5 ноября в Югре. Члены семьи возмутились тем, что следователи признали потерпевшими не всех покалеченных строителей, а родственников именно погибших рабочих. Имена и фамилии наших клиентов не называю. Пока они не столь принципиальны. К тому же провинившееся предприятие предложило мировое соглашение этой семье.

Ситуация весьма интересная с точки зрения и уголовного, и гражданского права. Сейчас следователи ХМАО ведут дело, возбужденное по признакам нарушения правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшего смерть двух лиц (216-я статья, часть УК России). В деле два трупа - вроде беспроигрышный вариант. Ну а что же с другими рабочими? Увечья у них очень серьезные. Например, у мужчины, которого я упомянул, перелом позвоночника, травма кисти и ушибы. Человек около месяца прикован к больничной кровати. Еще один рабочий оказался в реанимации. Можно ли их считать потерпевшими? Теоретически - да, ведь есть еще и 216-я статья, часть 1-я, согласно которой тяжкий вред здоровью также влечет уголовную ответственность. То есть вопрос сводится к тому, во всех ли случаях причиненный вред здоровью оценят как тяжкий. Пока следователи осторожничают.







Источник фото - ГУ МЧС России по ХМАО
Теперь о гражданском праве. Компенсации могут быть просто гигантскими, но опять же - в теории. В некоторых подобных случаях есть смысл требовать деньги по 60-й ст Градостроительного Кодекса, просить компенсации согласно нормам ГК РФ. Минимум миллион по 60-й статье, если разговор о средней тяжести вреда здоровью. Однако есть и сложности. По общей норме ответчиком должен быть собственник рухнувшего здания, сооружения, а здесь, судя по данным следствия, строительная фирма ремонтировала чужой мост. Плюс - нужно учесть, что примерно в 9 из 10 случаях судьи компенсации по 60-й статье предпочитают не взыскивать.

С работодателем нашим героям тоже "повезло". Рабочие трудились на объекте как сотрудники территориальной фирмы "Мостоотряд-29". Больше того, я провел небольшое расследование - именно эта структура в ЕГРЮЛ не зарегистрирована. Де-юре фирмы нет. Впрочем, судя по информации следователей, "Мостоотряд-29" - дочерняя структура акционерного общества "Мостострой-11". Предприятие прибыльное. Только за 2017-й год чистый доход составил 544 миллиона рублей. В отношении компании возбуждено одно исполнительное производство. Однако согласно источникам в УФССП там разговор о местном депимущества, который заставляет "Мострострой-11" рекультировать взятый в аренду участок. На требования рабочих это вряд ли повлияет. 

Справка

Происшествие случилось в Нефтеюганском районе ХМАО. Рухнул мост. На объекте трудились 11 рабочих. Два человека погибли. 9 сотрудников компании получили травмы. Рабочие занимались демонтажем строительных конструкций. Временных опор у сооружения не было.

Подробности криминала и происшествий

Комментарии (0)

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

Возврат к списку